logo2 logo2 logo2 logo2
г. Саратов, ул. Краевая, 85 пн-чт: 9:00–18:00; пт: 9:00–17:00;
перерыв: 13:00–14:00
Телефон/факс 8 (8452) 24-54-78
Горячая линия 8 (800) 301-43-64

Поддержка самозанятых

Режим для самозанятых «Налог на профессиональный доход» (НПД) в Саратовской области работает с 1 июля 2020 года. Центр «Мой бизнес» окажет все необходимые меры государственной поддержки для развития Вашего дела!

Кто такие самозанятые и кому подойдет НПД

Новый специальный налоговый режим могут применять физлица и индивидуальные предприниматели, у которых одновременно соблюдаются следующие условия.

  • Они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества
  • При ведении этой деятельности не имеют работодателя и наемных работников
  • Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ

Налоговый режим «Самозанятый» идеально подходит для:

  • фотографа, видеографа, ведущего мероприятий, аниматора
  • парикмахера, стилиста, визажиста, мастера по маникюру
  • швеи, водителя такси, кондитера, няни, репетитора
  • психолога, юриста, бухгалтера
  • если вы продаете продукцию, сделанную собственными руками и др

Налоги и взносы самозанятого

Платить налог нужно только с тех денег, которые поступают непосредственно за услугу или товар. Фиксированных взносов у самозанятых нет. Налог составляет 4% при получении денег от физических лиц или 6% при получении денег от юридических лиц. Покупателя нужно указать при формировании чека в приложении «Мой налог». Учет налоговых ставок и расчет суммы налога к уплате происходит автоматически. Все произведенные начисления и предварительную сумму налога к уплате можно увидеть в приложении в любое время в течение месяца.

Самозанятые полностью освобождены от взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Самозанятые формируют свою пенсию самостоятельно, в том числе за счет добровольных взносов.

Кто не может стать самозанятым и применять НПД

  • Лица, привлекающие наемных работников
  • Лица, чьи доходы превышают 2,4 миллиона рублей в год
  • Лица, занимающиеся перепродажей
  • Лица, которые реализуют подакцизные и маркированные товары
  • Те, кто занимается добычей и реализацией полезных ископаемых

Плюсы работы в режиме НПД

  • Простая регистрация через интернет без визита в налоговую: в мобильном приложении, на сайте ФНС России, через банк или портал госуслуг
  • Низкие налоговые ставки: нужно оплачивать налоги от 4 % (если работаете с физ. лицами) до 6 % (если работаете с юр. лицами) за доход.
  • Не нужно считать налог к уплате. Налог начисляется автоматически в приложении. Уплата — не позднее 25 числа следующего месяца.
  • Если у вас нет прибыли — вам не нужно платить налог (ИП обязан в любом случае оплачивать налог в зависимости от выбранного налогового режима).
  • Не нужно открывать расчетного счета — деньги можно принимать наличными или на свою карту.
  • Совмещение с работой по трудовому договору. Зарплата не учитывается при расчете налога. Трудовой стаж по месту работы не прерывается.
  • Ставка налога не будет меняться в течение 10 лет.
  • Не нужно сдавать отчетность. Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении.
  • Общение с налоговой происходит дистанционно.
  • Нет необходимости покупать контрольно-кассовую технику: чеки можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн.
  • Не нужно платить страховые взносы.
  • За операции, облагаемые НПД, не нужно платить НДС.
  • Пенсионные взносы уплачиваются в добровольном порядке.

Теперь самозанятые могут воспользоваться целой линейкой мер поддержки

Самозанятых признали малым и средним бизнесом, поэтому им стали доступны льготы, которые перечислены в нацпроекте поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы.

Принять участие в образовательных мероприятиях (вебинары, программы, курсы и др.)
Сделать рекламу своих услуг или продукции с помощью центра «Мой бизнес»
Стать участником ярмарочных мероприятий
Выйти на крупные маркетплейсы: Wildberries, OZON, KazanExpress и др.
Обратиться в центр «Мой бизнес» и получить бесплатные консультации по юридическим вопросам ведения бизнеса и финансам
Получить имущественную поддержку и претендовать на льготную аренду офисов и производственных помещений в бизнес-инкубаторе
Получить микрозайм в сумме до 1 млн. руб. по ставке 4% годовых в Фонде микрокредитования Саратовской области

Как самозанятому получить поддержку в Центре «Мой бизнес»?

Оставить заявку на платформе МСП.РФ
Пройдите на сайт МСП.РФ, зарегистрируйтесь. После выберите Сервисы => «Региональные меры поддержки»
Подать заявку на услугу на сайте Центра «Мой бизнес» или в социальных сетях
Актуальные услуги размещены в разделе «Услуги» в социальных сетях — Вконтакте или Телеграм
Позвонить по телефону: 8 (800) 301-43-64
Для оказания услуги мы можем запросить ваши ФИО, наименование и ИНН организации, которую вы представляете, сферу деятельности. Специалисты ответят на ваши вопросы ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 18:00, в пятницу до 17:00
Обратиться лично по адресу: г. Саратов, ул. Краевая, 85
Мы работаем ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 18:00, в пятницу до 17:00

Как зарегистрироваться самозанятым

Регистрация занимает несколько минут. Заполнять заявление на бумаге не нужно. При регистрации в приложении «Мой налог» понадобится только паспорт для сканирования и проверки, а также фотография, которую можно сделать прямо на камеру смартфона.

Бесплатное мобильное приложение «Мой налог» (доступно в Apple Store и Google Play)
Кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход» на сайте ФНС России.
С помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг

Часто задаваемые вопросы

У самозанятых есть пенсия?

Если самозанятость — единственный источник дохода, то можно претендовать только на минимальную социальную пенсию по старости и на 5 лет позже, чем наемному работнику по трудовому договору.

Самозанятые также могут по желанию сами заключить добровольный договор с ПФР и раз в год делать на свой счет страховые взносы. Это необязательно.

Каким образом выдавать чек?

При расчетах самозанятого налогоплательщика с покупателем (клиентом) с использованием мобильного приложения «Мой налог»/ вэб кабинета «Мой налог», необходимо сформировать и выдать чек. Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. В случае, если при осуществлении расчета самозанятому налогоплательщику известен ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, то «самозанятый» налогоплательщик формирует чек как юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и указывает представленный ИНН. При этом обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика). При подтверждении операции введенные сведения будут переданы в ФНС России и будет сформирован чек.

Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов:

  • отправить на мобильный телефон или электронную почту;
  • распечатать и передать лично;
  • предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.
Как платить налог на профессиональный доход?

Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется Вам в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.

Получив квитанцию, Вы можете оплатить налог любым из следующих способов:

  • непосредственно через мобильное приложение «Мой налог»/вэб-кабинет «Мой налог» с использованием банковской карты;
  • в мобильном приложении Вашего банка или на сайте любого платежного сервиса по платежным реквизитам из квитанции или отсканировав QR-код из нее;
  • через портал государственных услуг Российской Федерации;
  • лично обратиться с квитанцией в любой банк, банкомат или платежный терминал;
  • передать поручение банку или оператору электронных площадок на уплату налога от Вашего имени, в случае если Вы формируете чеки через приложение соответствующего банка или оператора электронных площадок.
Что делать, если я устроился на работу?
На самозанятость это никак не влияет. Вы можете и дальше быть самозанятым или сняться с учета. Новый налоговый режим ввели с одной целью — чтобы люди могли законно подрабатывать. Например, вы можете работать бухгалтером в компании и сдавать жилье в аренду.
Как получить больничный?
Самозанятые как и все могут получить бесплатную медицинскую помощь по ОМС. Но больничный вам никто не даст. Самозанятость — это тоже что и бизнес. Вы сами хозяин своего времени, поэтому решаете, стоит вам немного отдохнуть или нет
Может ли ИП стать самозанятым?
Да, если у вас нет наемных работников — вы можете перейти на новый налоговый режим. Для этого нужно зарегистрироваться в приложении «Мой налог», а потом в личном кабинете налогоплательщика подать заявление о переходе на НПД по паспорту. В течение двух дней вы получите ответ. Подать заявление также можно лично в ФНС
Как самозанятый может получать оплату?
Наличными, перечислением на карту или электронный кошелек. В приложении «Мой налог» нужно только зафиксировать сумму и факт получения платежа от клиента, а также указать от кого он поступил— физлицо, юрлицо или иностранная компания.
Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке?

Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке осуществляется при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог"/веб-кабинет) заявления о снятии с учета, в случае отказа от применения специального налогового режима.

Процедура снятия с учета проходит без посещения налогового органа, через мобильное приложение «Мой налог»/веб-кабинет. Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Настройки» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение.

Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.

При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию.

Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.

После снятия с учета (утраты права) предоставляется ограниченный доступ в мобильное приложение «Мой налог»/веб-кабинет, в котором будет сохранена функция уплаты налога.

Контакты

Телефон/факс
8 (8452) 24-54-78
Горячая линия
8 (800) 301-43-64
Адрес
410012, г. Саратов, ул. Краевая, 85

Для прохода на территорию Центра посетителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительские права или другое).